• 90,99
  • 98,78

По трассам СССР разъезжали двухэтажные троллейбусы, и вот почему новшество кануло в Лету

Автобус

Транспорт не прижился лишь по одной причине, и импортные детали ни при чем.

Легендарные лондонские автобусы в два этажа пытались адаптировать для СССР, и поначалу даже казалось, что эксперимент удался. В 30-е годы прошлого века по советским улицам заколесили высоченные троллейбусы, от которых пришлось довольно быстро отказаться.

На Ярославском автозаводе по образу и подобию британского АЕС 664Т выпустили 10 двухэтажных троллейбусов, восхищавших габаритами снаружи, но ужасавших внутри. На первом уровне все было, как обычно, а вот на втором — сплошная мука, особенно для высоких людей.

Низкие потолки верхнего яруса заставляли пассажиров ехать сгорбившись или вовсе вприсядку. Кроме того, лестница между этажами оказалась неудобной, а потому вовремя выйти на своей остановке для советских граждан становилось куда сложнее, чем в обычном транспорте.